Региональная общественная организация «Союз журналистов Республики Башкортостан» г. Уфа ул. 50 лет Октября, 13, 10 этаж, офис 1007
Союз журналистов Республики Башкортостан +7 (347) 276-42-66 Отправить нам письмо
» » Делегаты из Башкирии принимают участие в «Форуме современной журналистики» в Сочи
13.09.2021 Делегаты из Башкирии принимают участие в «Форуме современной журналистики» в Сочи
В Сочи стартовал XXV «Форум современной журналистики «Вся Россия-2021», в котором принимает участие делегация из Башкортостана. В составе команды из нашей республики редактора и корреспонденты районных и городских изданий, председатель Союза журналистов РБ Вадут Исхаков и секретарь СЖР РБ Мавлида Якупова.
В первый день форума, 11 сентября, состоялась дискуссия «Тренды в медиа», которую провел секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный.
Семинар затронул широкий круг вопросов, касающихся цифровизации, соцсетей, продвижения СМИ и т.д.
В частности, были отмечены следующие реалии современного мира:
Мы все живем в условиях тотальной цифровизации. Если нас нет в «цифре», соцсетях, будь то продукт, СМИ или конкретный человек, значит, нас нет вообще. Поэтому важно не только иметь свой «цифровой» образ, но и следить за тем, каким он должен быть. Нас могут не взять на работу с хорошим резюме, но с плохим аккаунтом в соцсети.
Любой цифровой след, который мы оставляем в интернете, – фотография, история запросов, личная информация и т.д. – все это фиксируется, и на этой основе, к примеру, Яндекс, формирует свой алгоритм подачи нам информации, предложений, рекламы.
Цифровая этика. В пандемию особо распространены стали встречи, конференции в режиме онлайн. С точки зрения Серебряного, чтобы показать свое уважение к собеседнику, нужно, во-первых, включить камеру, во-вторых, чтобы был виден не только, скажем, подбородок. Ну и, конечно, не нужно показывать себя в халате, развалившись в кресле с виски и сигарой.
– Я хочу видеть, с кем я общаюсь, и что мой собеседник слушает меня, – говорит Роман Серебряный.
Между тем, редактор детского журнала «Акбузат» Лариса Абдуллина в беседе со спикером семинара затронула роль журналистики в воспитании детей. В качестве наглядного примера Абдуллина продемонстрировала экземпляр своего издания. Журнал «Акбузат» издается на башкирском языке, включает разделы, посвященные детскому творчеству и досугу, жизни народов Башкортостана и другие.
Роман Серебряный оценил стремления башкирской детской журналистики, но при этом отметил, что нужно постоянно «быть в тренде», стремиться к тому, чтобы подача материалов была современной и у детей и у их родителей поддерживался к журналу устойчивый интерес.


Остальные тезисы:

С развитием технологий стало возможным создавать все более правдоподобные фейки, подменять лица, например. Соответственно, любую информацию не принимать подвергать сомнению, пока не убедишься в чем-то воочию.
Дистрибуция. Бывает, что случайно снятый короткий ролик набирает немыслимые просмотры, а тот, над которым тщательно и кропотливо работали, – остается почти неувиденным. Тут есть два момента. Каким бы ни был качественным продукт – статья, видеорепортаж, – нужно уметь его продвигать, рекламировать, грамотно преподносить. Что касается продвижения продукта в соцсетях – они часто меняют свои алгоритмы. Поэтому и бывает, что совершенно случайное видео набирает гигантские просмотры, потому что сработал тот или иной алгоритм. Но уже завтра он может не сработать.
Кроме того, не надо стремиться быть везде сразу – в ТикТоке, Инстаграме, Фейсбуке и т.д. Надо сперва хорошо «зайти» в один ресурс, потом уже осваивать следующий.
Осмысленное потребление. Когда пользователь подписан на много каналов в Телеграме, разные аккаунты и паблики СМИ, и ему предлагают одну и ту же информацию, он начинает выбирать, на чем остановиться. И где гарантия, что, читая ваш материал, он не переключится на другой? Формировать контент нужно так, чтобы его дочитали, досмотрели до конца и главное, чтобы в следующий раз обратились именно к вашему ресурсу.
Paywell. Внедрение механизмов монетизации. Надо приучать людей к тому, что за контент нужно платить. Деньгами, временем (потраченное на просмотр рекламы, например, в обмен на бесплатность) или данными.
Wikiмизация. Чрезмерное увлечение Википедией, как экспертным-источником. Здесь тоже нужно проявлять осторожность, так как Википедия не всегда является таковым источником.

Евгений Соколов, корреспондент журнала (портала) Панорама Башкортостана panoramarb.ru

Другие новости Комментарии (0) Оставьте свое мнение Вконтакте
Пока никто не прокомментировал эту новость...

Добавить комментарий