Участники «Инфорума» при участии экспертов обсудили актуальные темы для медиаиндустрии. Своими идеями и секретами поделилась на мастер-классе по работе в Яндекс.Дзен популярный блогер Светлана Лобанова, тележурналист канала БСТ. В продолжение данного разговора Илья Лочканов , советник холдинга "Комсомольская правда" по SMM, отметил, что в отличие от соцсетей люди на сайтах могут прочитать информацию, но не могут поспорить с автором, и необходимо умело использовать возможности медиа. Аудитория профессиональных журналистов Башкортостана с воодушевлением встретила Олега Воробьева, заместителя генерального директора ИД «Московский комсомолец». Он вселил определенную уверенность в аудиторию.
- Будущее у печатных газет однозначно есть, — начал разговор Олег Воробьёв. —Я ваш коллега, и меня в большей степени волнует вопрос, который актуален для всех нас. Как продать газетную площадь, а читателям получить удовольствие от рекламы. Эта мысль вызвала большие симпатии у редакторов и журналистов печатных СМИ, которым в последнее время настойчиво предрекают снижение тиражей под натиском интернета и соцсетей.
Своим опытом работы фотокорреспондента с федедальными информационными агенствами поделился Анвар Галеев, фотограф отдела пресс-службы Союза журналистов России.
-Он смотрит на мир через объектив фотоаапарата, - сказали журналиста, когда прослушали фотохудожника. - Судя по его снимкам, он умеет чувствовать прекрасное и относится к окружающему миру с бесконечным любопытством.
Анвар Галеев в своем выступлении отметил об особенностях оперативной репортажной и жанровой съемки, о том, как нужно быстро находить и качественно подавать.
- Надо не только хорошо знать специфику информационной работы и технологию подготовки, обработки и передачи фотографий. Важно уметь обрабатывать её с использованием современных технических средств коммуникации, связи и компьютеров, - поделился Анвар Галеев.- Если к съемкам подходить творчески, то работы будут точны композиционно и выразительны. Глядя на мир через объектив фотоаппарата, создавайте проникновенные картины жизни, раскрывайте внутренний мир человека,-сказал напоследок Анвар.
В завершение Инфорума Анатолий Кузичев, ведущий программы «Время покажет» провел мастер – класс для тележурналистов Башкортостана и ответил на поступившие вопросы.
—Профессиональный журналист должен готовиться к эфиру очень тщательно, несмотря на свой опыт и эрудицию, позволяющую ему говорить с любым гостем на любые темы. Он никогда не позволит себе прийти в эфир неподготовленным. Сейчас мы пять часов ежедневного эфира «забиваем ток-шоу» и, в основном, основная тема – Украина.
Из зала посыпались вопросы:
— Ежедневные политические ток-шоу стали напоминать бесконечный сериал. Зачем вы обсуждаете? Почему тема Украины интересна зрителям? Эксперты или актеры ежедневно работают с вами?
—Нас должно волновать то, что волнует общество, а логика телевизионная-это доход, — неоднозначно прокомментировал Анатолий. — Выступающие —это обычные люди, среди них есть и эксперты.
В диалоге с аудиторией он не ограничился заявленной темой , охватив и другие интересующие слушателей направления.
Башкирские журналисты демонстрируют высокий уровень профессионализма, всегда используют возможности общения с коллегами из других регионов и внимательно следят за новыми трендами стремительно меняющегося медиаполя. Такой формат «Инфорума» придуман не случайно, он действительно позволяет встречаться, общаться, учиться друг у друга.
Врио Главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с председателем Союза журналистов России Владимиром Соловьёвым. «Хочу отметить, что наша республика, наша управленческая команда предельно открыты, в том числе для общения со СМИ, – подчеркнул руководитель региона. – Однако у этой открытости порой возникает побочный эффект в виде распространения в СМИ и соцсетях недостоверной информации, так называемых фейк-ньюс. В результате такие лживые новости становятся инструментом манипулирования, а иногда и настоящим оружием. Поэтому, на мой взгляд, людям надо помогать разбираться, где фейк, а где – правда. А способ только один – давать объективную, правдивую информацию через все возможные каналы коммуникации. И делать это максимально оперативно. Ведь как говорил Уинстон Черчилль: «Ложь успевает обойти полмира, пока правда надевает штаны».
Лира Гафарова.