Региональная общественная организация «Союз журналистов Республики Башкортостан» г. Уфа ул. 50 лет Октября, 13, 10 этаж, офис 1007
Союз журналистов Республики Башкортостан +7 (347) 276-42-66 Отправить нам письмо
» » Как СМИ Башкирии защищают свою интеллектуальную собственность
16.04.2019 Как СМИ Башкирии защищают свою интеллектуальную собственность

 Большинство СМИ Башкирии готовы отстаивать свои права на интеллектуальную собственность, хотя из-за дефицита времени и недостаточной отрегулированности в правовой плоскости, доводить эти споры до суда региональные журналисты пока не готовы. Об этом свидетельствует опрос топ-менеджеров республиканских СМИ, проведённый агентством «Башинформ» в дни  Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019.

«Ставим защитные логотипы, — делится директор ГТРК «Башкортостан» Азамат Салихов. — Если перепечатали текст без ссылки — отправляем письмо с просьбой поставить ссылку, пока реагируют. Но подвержены рецидиву».


«Иногда коллеги заимствуют не просто эксклюзивные новости и фото, но и тексты целиком, — говорит редактор изданий "Собкор02", газет "Московский комсомолец" в Башкортостане" и "Час пик" Светлана Валиева. — Скорее всего, им кажется, что информация, как воздух, если где-то появилась, то дышать могут все. Никакого инструментария для того, чтобы бороться с воровством авторских текстов нет — суды слишком долго и муторно, да и некогда. Приходится взывать к совести коллег, но бывает даже неудобно за них, потому что часто никаких угрызений они не испытывают».


«Мы всячески одобряем, когда у нас перепечатывают контент и ссылаются на нас в тексте и гиперссылкой, — рассказал Руслан Валеев, главред "Эхо Москвы в Уфе". — Если ссылок нет, обращаемся и просим их добавить».


«На сайте на эксклюзивных фото и видео ставим логотип АиФ, в эксклюзивной информации указываем в качестве источника "как сообщает ufa.aif.ru" или "АиФ-Башкортостан", — говорит редактор газеты "Аргументы и факты — Башкортостан" Лиза Валиева. — Если наша публикация оказалась вдруг без ссылки на нас на других ресурсах, обычно звоним в редакции и просим указать источник информации, дать ссылку на наши СМИ. Как правило, коллеги особо не сопротивляются».


«Для нас это больная тема, — делится Ильдар Ахмадеев, главред "КП-Уфа". — Воруют много. В большинстве случаев просто нет времени разбираться. Но когда воруют откровенно эксклюзивные и редкие фото и тексты — привлекаем юристов, благо мы федералы и у нас очень сильные юристы в сетке. Чтобы предотвратить воровство, ставим вотермарки и вшиваем название сайта в тексты».


«Ставим логотип на фото и видео,  следим за публикациями в других СМИ, — рассказал Разиф Абдуллин,  главный редактор  mkset.ru. — Если видим явный копирайт, то обращаемся к коллегам,  чаще всего они исправляют свою ошибку и делают ссылку на первоисточник».

В ходе сессии на тему «Идеи в медиа: интеллектуальная собственность средств массовой информации» на IPQuorum 2019 участники также обсудили проблемы нарушения авторских прав СМИ при публикации их материалов в социальных сетях.

По словам главного редакционного директора Forbes Russia Николая Ускова, в эпоху высоких технологий не только медиа, но и каждый человек принимает участие в процессе распространения информации.

«Средства массовой информации агрессивнее других работают в сфере интеллектуальной собственности. Самая главная проблема СМИ на данный момент — это взаимодействие с социальными сетями, количество пользователей которых перевалило за 3 млрд человек. Парадокс в том, что социальные сети распространяют и монетизируют чужой контент, не производя свой, поэтому мы каждый день сталкиваемся со случаями нарушений в использовании аудиторией соцсетей интеллектуальной собственности, принадлежащей СМИ», — заявил Николай Усков.
Николай Усков обратился к словам владельца Facebook Марка Цукерберга о том, что он хочет превратить свою социальную сеть в самую большую газету мира. «Так и происходит, — отметил главный редакционный директор Forbes Russia, — в Facebook распространяются материалы СМИ, и получается, что деньги за монетизацию созданного нами контента получает Цукерберг. Кроме того, страницам в социальных сетях можно то, чего нельзя традиционным медиа».


Секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный подчеркнул, что сегодня СМИ не могут не присутствовать в соцсетях, потому что без этого не будет ни роста трафика, ни роста продаж рекламы.

«Если говорить о традиционном формате СМИ — бумажном, Почта России сейчас забирает у них столько, что не стоит винить Цукерберга, который тоже себе что-то забирает, — сказал Роман Серебряный. — Мы от продажи продукта переходим к сфере услуг. И СМИ воспринимается как покупка услуги: я хочу, чтобы мне вот так вот канал доставлял вот это. И пока мы говорим про авторское право (это категория продуктов), всё переходит в разряд услуг. И это подразумевает, в том числе, смену подходов тех, кто регулирует медиа, кто владеет ими, кто создает контент».
Также на форуме обсуждались вопросы законодательного регулирования прав на интеллектуальную собственность, формирование новых ценностей, эволюция управления человеческим капиталом, региональное развитие, цифровой инжиниринг и другие смежные темы.


Стратегический форум по интеллектуальной собственности — IPQuorum 2018 прошел на прошлой неделе в Калининградской области. Он собрал более 1500 делегатов из 30 стран мира. Ключевыми вопросами форума стало стратегическое развитие сферы интеллектуальной собственности в качестве одного из ключевых институтов цифровой экономики.



http://www.bashinform.ru/news/1298202-kak-smi-bashkirii-zashchishchayut-svoyu-intellektualnuyu-sobstvennost-opros/